НОВОСТИ

 О шинных тестах
все о чем нужно знать
Боб Эйбрем, эксперт шинной индустрии, работавший, в том числе, в американском отделении Yokohama, рассказывает о том, как проводят свои шинные тесты производители и независимые организации, а также о том, стоил ли верить отзывам в интернете

Производители шин известны своей скрытностью во всем, что касается методик, процедур и данных их собственных шинных испытаний. Впрочем, помимо самих компаний тесты регулярно проводятся и третьими сторонами, в том числе организациями, защищающими интересы потребителей, такими как американский Consumers Union, который публикует их в своем журнале Consumers Reports. Кроме этого свои тесты проводят дистрибьюторы, такие как компания Tire Rack, владеющая не только складскими помещениями, но и своим собственным испытательным полигоном, а также многочисленные журналы по всему миру. Кроме этого, ритейлерские сайты и автомобильные форумы переполнены результатами «тестов в реальном мире» в виде отзывов самих пользователей.
Получается, что информации о шинах можно собрать действительно много, но как отделить зерна от плевел и понять, что действительно имеет значение. О своем мнении на этот счет в статье Modern Tire Dealer рассказал эксперт Боб Эйбрем (Bob Abram), который по собственному опыту знает, как проводят тесты производители и третьи стороны, а также как пишутся различные журнальные статьи и отзывы интернет-пользователей.
Тесты производителей
Все мы видели эти таблицы со значениями, заявленными производителями – шины под брендом “A” остановились на 6 метров раньше, чем шины под брендом “B”, а шины под брендом “C” могут проехать на 25 тысяч км больше, чем шины под брендом “D”. Компании прекрасно умеют рассказать, как именно у них получилось обеспечить дополнительный пробег или увеличенный уровень сцепления. «Супертетраэдральные ламели» и «интергалактический прото-компаунд» звучит очень внушительно и часто даже правдоподобно, но все это вряд ли объясняет то, как у производителей получилось осуществить все эти инженерные подвиги.
Многие дилеры, с которыми я говорил, с большим трудом верят заявлениям производителей по поводу характеристик их покрышек. Но хотя они и правы в том, что с большой осторожностью принимают результаты тестов самих компаний за святую истину, по большей части они делают это не по совсем оправданно.
Что вы должны знать, часть 1:
Испытания, чьи результаты приводятся в рекламных материалах, очень часто являются тестами, которые проводились во время разработок нового продукта на одном из этапов его создания. Производители подбирают для сравнения несколько шин, которые считаются конкурирующими моделями, и устанавливают целевые значения для многочисленных параметров, которые в итоге оказываются в рекламе – эффективности торможения, ходимости, сопротивления качению, комфорта, шума и т.д. Пока прототипы тестируются и совершенствуются, характеристики становятся все выше, пока разработчики не остаются довольны конечным продуктом. В этот момент очень часто проводятся последние сравнительные испытания, чтобы получить конечные результаты в количественном выражении. Если в какой-то из дисциплин шины выступают особенно успешно, информация об этом может появиться в рекламной брошюре.
Хотя стоит ожидать, что производитель “A” приложит все усилия для того, чтобы продемонстрировать результаты своих тестов дилерам и потребителям, сами испытания проводятся с целью того, чтобы создать продукт, который по своим характеристикам соответствует намеченному уровню, а не чтобы получить вымышленное доказательство инженерного превосходства.
Гораздо больше смысла в том, чтобы убрать точные и поэтому легко проверяемые данные из рекламных материалов, чем фабриковать их ради эффектности. Я просто не верю в том, что производители настолько беспринципны.
Теперь, когда есть уверенность в точности данных, все еще остается сложность, заключающаяся в том, чтобы понять, что именно тестировалось, и как интерпретировать результаты этих тестов.
Что вы должны знать, часть 2:
Если производитель “A” публикует результаты тестов своих шин, он обычно указывает размер или размеры протестированных покрышек, конкурировавший продукт и иногда автомобиль, использовавшийся для испытаний. Все это очень важные аспекты, но остаются еще пробелы, которые необходимо заполнить.
Большинство линеек включает в себя 20 или более типоразмеров. Если взять какой-нибудь один размер – 215/50 R16, к примеру – он в 2008-2012 годах использовался на 15 автомобилях. Так вероятно ли, что Subaru Forester поведет себя так же, как Chevy Malibu или VW Passat, когда все они будут оснащены шинами одинакового размера? Возможно, но, скорее всего, они все же будут вести себя по-разному, что будет зависеть от множества факторов, таких как подвеска, двигатель, вес и т.д.
А в линейке есть и другие размеры. Будут ли результаты шин размера 215/60 R16 такими же, как у шин размера 195/60 R15 или 225/60 R18? Может быть, но даже если и так, спектр автомобилей, на которые их можно монтировать станет существенно шире. Очень маловероятно, что Chrysler 300 (225/60 R18), Nissan Altima (215/60 R16) и Ford Fiesta (195/60 R16) покажут одинаковые результаты в тестах.
Опять же, ограничение сценария до одного размера не призвано обмануть потребителя, и причина здесь на самом деле в экономии средств и времени. Представьте себе, сколько времени необходимо для того, чтобы протестировать шины в сорока типоразмерах на эффективность торможения, боковое сцепление, сопротивление качению и уровень шума. На это уйдет вечность. К тому времени как испытания завершатся, продукт может уже устареть. Производители часто выбирают типоразмеры для тестов в зависимости от их популярности в целевом сегменте, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных средств и данные, существенные для большего количества водителей.
Гарантийный пробег и ресурсные испытания являются горячо обсуждаемой темой и часто объектом критики со стороны дилеров и потребителей, так как ходимость часто рассматривается как самый важный фактор для покупателей шин многих сегментов.
Что вы должны знать, часть 3:
Ресурсные испытания – это чрезвычайно сложная задача для шинных производителей. Ничто другое не требует столько времени, и нигде нет такого количества переменных. Сначала надо принять в расчет, что шина может попасть в любое место страны. Потом что существует множество дорожных условий – асфальт, гравий, грязь или бетон, ровные или усыпанные выбоинами покрытия. Потом не стоит забывать про отличия эксплуатации шин в горах, пустынях, долинах и т.д. Наконец, следует помнить о различных стилях вождения – агрессивном или аккуратном – и режимах использования – городском, загородном и т.д.
Тестируя свои шины, многие производители выбирают смешанную методику, то есть используют и дорожные испытания, и алгоритмы. Тесты типичного образца на дистанции 80 000 миль требуют много времени и средств. Составить дорожный маршрут для испытаний шин почти так же важно, как сами шины. Если маршрут будет слишком легким, в реальном мире можно получить отрицательные результаты. Если же маршрут слишком сложный, шины не смогут продемонстрировать показатель, которого от них ждет покупатель. Некоторые компании используют маршруты, созданные автопроизводителями для тестов своих новых моделей; другие разрабатывают свои собственные, чтобы их сложность соответствовала требуемому уровню.
Когда маршрут распланирован, начинается, собственно, тест. Чем больше дистанция, преодоленная во время испытаний, тем лучше алгоритм сможет предсказывать действительный ресурс покрышек. 20 000 км на дороге могут дать очень хорошие данные для высчитывания потенциала шин в плане ходимости. 40 000 км делают точность результатов еще выше. Инженеры измеряют износ шин через установленные интервалы во время дорожных испытаний и загружают данные в компьютер. В конце концов будет невыгодно проехать на шинах 130 000 км, если программа способна обеспечить приемлемую надежность и точность результатов.
Таким образом, хотя к тестам производителей очень часто относятся со скепсисом, они в определенной степени достойны доверия, если взглянуть на них с нужной перспективы.
Тесты третьей стороны
Многие дилеры предпочитают доверять результатам шинных испытаний, проведенных третьими сторонами, считающимися независимыми. Благодаря тому, что маркетинговая составляющая по большей части уходит на задний план, а методология становится более прозрачной, независимые тесты устраняют два главных негативных свойства испытаний, проводимых производителями. Это всеобщее мнение, впрочем, тоже является только половиной всей истории, так как в методике независимых тестов также есть моменты, требующие перспективы.
Что вы должны знать, часть 1:
Тесты Tire Rack пользуются большим авторитетом в шинной индустрии, и даже несмотря на то, что многие независимые дилеры рассматривают их как конкурентов, они все равно считают их публикации важным источником информации. Tire Rack использует всеохватывающую методику, включающую тесты на обычных дорогах, а также на сухом и мокром треке, и дорожные испытания занимают 90% от всего процесса. При этом Tire Rack осуществила беспрецедентные вложения в свои тесты, построив собственный полигон у своего корпоративного офиса. Их сотрудники даже ежегодно ездят в Швецию, чтобы протестировать шины в зимних условиях.
Какой бы серьезной ни была их методология, Tire Rack также может пасть жертвой ограниченности своих ресурсов, как и производители. BMW 3-Series является автомобилем, используемым в большинстве испытаний, так как он способен энергично проходить короткий трек, и результаты будут существенными для любителей подобных быстрых автомобилей. В то же время характеристики 3-Series, на который устанавливаются шины размера 215/60 R16, очень сильно отличаются от параметров многих других автомобилей, использующих шины этой же размерности. Как минимум на треке заднеприводный BMW ведет себя совсем не так, как переднеприводная Honda Accord, которая была бы намного более подходящим образцом автомобилей, на которые монтируются шины этого размера. Если же размеры и модели шин приближаются к категории UHP, этот момент имеет меньшее значение.
Что вы должны знать, часть 2:
Шинные тесты Consumer Reports (CR) очень эффективны в плане то, чтобы заинтересовать покупателя какими-нибудь шинами. Вероятно, нет ни одного дилера, который не помнил бы покупателя, вошедшего в его магазин с этим журналом в руках или его копией на экране смартфона или планшета. Полигон CR соответствует самым высоким стандартам, а их методика также охватывает все необходимые аспекты. Они, к примеру, тестируют шины большинства топовых брендов, а также несколько покрышек менее известных марок.
Впрочем, когда я сам работал ритейлером, шины, рекомендованные CR, далеко не всегда представляли собой хороший выбор для покупателя. Для этого есть сразу несколько причин, и, у высоко оцененного бренда, к примеру, могли быть недоступны определенные размеры . Часть ответственности, конечно, лежит и на самом покупателе, и на дилере, но можете представить себе разочарование водителя, когда шины, которые он хочет, недоступны в размере для его автомобиля.
Как говорилось ранее, результаты ресурсных испытаний являются самыми сложно воспроизводимыми. Поэтому методика, которую использует CR, какая бы продуманная и профессиональная она ни была, может оказаться бесполезной для конечного пользователя. Кроме того, опыт работы в магазине с шинами для всех типов автомобилей, может выявить проблемы с долгосрочной эксплуатацией, о которых не говорилось в результатах тестов CR.
Рекомендованные ими шины могли обладать самым высоким финальным рейтингом, но если покупателю, к примеру, не требуется сцепление в зимних условиях, эти лучшие шины рекомендовать нельзя. Даже несмотря на то, что CR уделяет большое внимание всесторонности своих тестов, их выводы нужно анализировать, чтобы они были полезны потребителю. Дьявол кроется в деталях.
Отзывы интернет-пользователей
Хотя они и не являются тестами ни в какой их разновидности, отзывы пользователей действительно могут дать полезную информацию о характеристиках шины с точки зрения одного человека. И хотя очень часто эти мнения неквалифицированные, и у них нет никакой научной ценности, многие дилеры и потребители склонны достаточно сильно доверять онлайн-контенту, особенно если его много.
Что вы должны знать
Хотя популярное мнение – это определенно мощное средство убеждения, важно помнить, что непрофессионал может прийти к неверным выводам по поводу характеристик шин. Онлайн-отзывы часто оставляются в скором времени после покупки, а это может привести к том, что пользователь будет в полном восторге от новых шин, но только потому, что пересел на них со старых изношенных или плохо отбалансированных покрышек. С другой стороны, водитель, внимательно следящий за расходом топлива, может обвинить новые шины в том, что они понизили эффективность потребления горючего, тогда как на самом деле его старые шины были более экономичными благодаря меньшей глубине протектора. Потребители с нереалистичными ожиданиями, вызванными недостатком знаний о характеристиках шин, могут оставлять несправедливо отрицательные отзывы. В целом, онлайн-отзывы больше чем какой бы то ни было другой источник информации требуют самого тщательного анализа, чтобы быть полезными.
2012 © SHINA777.BY Все права защищены